Умаг-2003 или есть ли в Хорватии халява...

Начну с того, что эта поездка совершенно не входила в наши планы. В марте мы уже съездили в Египет, и директор (он же партнер по бизнесу) сказал, что свой лимит на отдых я исчерпал… Но тут он собрался ехать в Хорватию на 2 недели, и я сыграл на том, что ему там будет скучно и не с кем выпить в тоске по Родине. В итоге решили, что я тоже еду на две недели и из двух недель одна будет с перехлестом. Оставалось выбрать место и турагентство. Истринский п-овГлавным критерием для шефа в выборе места было наличие теннисного центра, т.к. основной смысл поездки был в тренировках его старшего сына. Поэтому был выбран г.Умаг на Истрии с его знаменитыми кортами. Поскольку ехали с детьми, проживание предполагалось в апартаментах. Выбор агентства для меня не стоял, а шеф поехал от Асцент-тревел. В итоге, при прочих равных, стоимость поездки оказалась для меня примерно на 300 долларов дешевле .
   Итог – г.Умаг, размещение – Стелла Марис (он), Полинезия (мы), апартаменты без питания. Он вылетает 14.06, мы – 21.06. Стелла Марис ближе к кортам, а в Полинезии - свой натурпляж.

Первый день ознаменовался сплошной чередой отрицательных эмоций. Автобус от аэропорта был забит под завязку, кондиционер работал отвратительно, маленькие дети плакали, взрослые (после перелета и возлияний) шумно выражали свои эмоции. Дорога в 60 км заняла больше 2-х часов – заезды во все отели с постепенным высаживанием прибывших на отдых сограждан.
   За стойкой ресепшена я узнал, что в Хорватии говорят на 4-х языках:  хорватском, немецком, итальянском и пошелнафиг (английский не воспринимается в упор). Доставка личных вещей до номера предусмотрена не была, и нам пришлось переть все свои баулы на себе (600 метров по жаре…). Номера комнат в бунгало написаны около дверей, и пришлось еще поискать наши апартаменты даже при наличии выданной нам карты комплекса.
   Разместившись, сразу побежали на пляж для натуристов, который действительно расположен совсем рядом, значительно ближе, чем текстильный. Время уже было около 7-ми вечера. Море произвело на меня просто гнетущее впечатление – мелко как на Балтике, песчаное дно (песок насыпан для удобства отдыхающих с детьми) поросшее травой и совершенно мутная вода – как результат дневного купания загорающих. Короче, хотелось одного – напиться с горя, что мы с успехом и сделали, встретившись с нашими друзьями….

Вид на море с нашего балкона На балконе: а можно и по шашлычку! Наши апартаменты
   На следующее утро отправился на пляж с сыном. Жена осталась в номере наводить уют и порядок. С утра на пляже оказалось все не так уж и плохо – очень мило, уютно и спокойно. Вода с утра была прозрачной, пиво в ресторанчике было, и я вздохнул с облегчением – а жизнь-то налаживается ! Сразу же дернули на разведку полуострова с какими-то развалинами (древней римской крепости). И тут получили по полной:  в отличии от основного пляжа здесь берег - в сплошных валунах и камнях. При попытке искупаться я, первым делом, навернулся и капитально разбил коленку, а киндер о ракушки на камнях распорол ступню. Кое-как доковыляли до номера.
    На следующий день пошли на пляж уже втроем и выяснили, что пляж-то оказывается платный – 20 кун со взрослого. (Для информации: 1 куна примерно равна 5 рублям). Деньги берут на подступах к пляжу с 9 до 17. Но мы же русские люди – нашли дырку в заборе со стороны теннисных кортов. Через дырку вела утоптанная тропа, даже не тропа, а дорога. И тем самым нашли себе первую статью экономии (см. заголовок). В принципе, если мы выходили раньше 9-00, то можно было идти и через шлагбаум. Вообще на пляж мы ходили с утра (примерно до 12) и вечером (с 17 до 20). Так что платить нам больше не пришлось.
На мелководье. Попы На пляже. Нимфа
    На третий день с нами случилась последняя серьезная неприятность: жена переплыла заливчик и устроилась полежать на прибрежных валунах. Коленками в воде, попой к солнышку. На камнях под водой живут небольшие колонии ядовитых актиний и как результат – сильнейшие ожоги и волдыри на коленках. Первую помощь, как смогли, оказали девчонки из ресторана – тряпка с уксусом и пакет со льдом. Короче – отделались испугом…
    На этом наши неприятности закончились и начался полноценный отдых. Всю неделю провели на пляже, совмещая загар с вечерними посиделками с друзьями. После обеда мы с сыном ходили в бассейн.В местном бассейне Он часа полтора отрывался с другими детьми в лягушатнике, а я оттягивался в баре пивком и книжкой. Один раз плавали на 2-х часовую экскурсию на корабле со стеклянным дном (взрослый – 80 кн, ребенок – 40 кн). Для тех, кто был в Египте, или занимается дайвингом – деньги, выброшенные на ветер. Пекло на корабле и абсолютно скудный подводный мир.

Кухня в номереПитались либо в номере (кухня, холодильник, посуда), либо в ресторанчиках. Что хочу отметить:  хорватская кухня – не для гурманов. Стандартный для всех заведений набор блюд. Цены везде одинаково высокие (обед или ужин на троих без особых изысков – 200-250 кн). Продукты закупали в маркете на территории отеля. Цифры на ценниках – в 1.5 раза ниже, чем в Москве, только не забудьте еще умножить на 5. Для примера: батон хлеба 8 кн, сигареты Мальборо 17 кн, пиво 7-9 кн, вино 15-60 кн. Что порадовало – хорватский язык действительно похож на русский. В ресторанчике у пляжа Уже на третий день я свободно разговаривал с официантами и продавцами на смеси русского и хорватского. Хорваты вообще очень тепло относятся к туристам, пытающимся говорить на их языке. Как правило, по окончании трапезы перед тем, как принести счет, нам предлагали (от души) выпить за счет заведения местной грапы или шливовицы.

О грустном больше не буду. Как я уже сказал – на 4-й день отдых устаканился и вошел в нормальную колею. На 8-й день нам пригнали к ресепшену новенький Опель Корса (примерно 60 долларов в день) и началось наше путешествие по Хорватии. Машину заказывали в Умаге в агентстве Vetura (рекомендую).
   В тот же день проехали почти все побережье Истрии: до Ровиня и обратно. После г.Пореча заехали покупаться в натуристский кемпинг Истра. Что характерно: пешком зайти – 15 кун с человека, на машине заехать – всего 20 кун, пусть в ней хоть 10 человек будет… (халява…).
    Вот здесь-то, братцы, мы и увидели настоящее Адриатическое море…. Никакого песка, глубина начинается сразу от берега, прозрачная вода, под водой – целые и разбитые амфоры и прочая античность в виде каменных рыбацких грузил и др…. Красота… Наш мелкий киндер впервые в жизни здесь поплыл самостоятельно.

Кемпинг Истра Кемпинг Истра Кемпинг Истра
    По пути в Ровинь проезжали знаменитый Лимский канал и остановились там пообедать в одном из двух морских ресторанчиков. Заехали специально, так как нам это рекомендовали еще в Москве (Натурвэй). Скажу честно – не пожалели. Принесли нам с женой роскошное рыбное блюдо на двоих – размером с полстола. В ресторане на Лимском канале Наелись ….., залили всю эту роскошь белым вином и тронулись дальше. Кстати, о вине и, типа, за рулем. Пить можно; не в усмерть, конечно, но можно. Я разговаривал на эту тему с местными – подтвердили. А если вдруг и остановят (хм, только один раз видел местного ГАИшника), то туристов всегда отпускают.

На следующий день поехали смотреть Плитвицкие озера. Расстояние от Умага – 280 км. Никогда бы не подумал, что на это понадобится целых 6 часов… Плитвицы находятся немного в глубине Хорватии и добираться туда надо через фантастические горные перевалы по серпантинам. Дороги узкие, однополосные, правда с хорошим покрытием. Понять где ты едешь ( по магистрали или проселку) фактически невозможно – узко везде. Короче, приехали на Плитвицы к обеду. Туристов - прорва народу. Хорошо, что в отделе информации нашелся англоговорящий гид, а то бы - просто беда. Рассказал где устроиться в гостинице (ночь на троих – 100 евро), продал нам (по кредитке) входные билеты (235 кун) и разъяснил нам что где находится и что где надо смотреть. (Собственно о халяве: не надо покупать никакие билеты – все равно никто не проверяет. Не надо селиться в гостинице – на подъезде к озерам попадается куча апартаментов по ценам значительно ниже.) Места на Плитвицах, конечно, сумасшедше красивые. Не поленитесь посмотреть фото в моем альбоме. Экскурсии все пешие. Кругом дорожки с указателями маршрутов. Поход у нас занял 4-4.5 часа. Это надо видеть!!!

На Плитвицких озерах На Плитвицких озерах На Плитвицких озерах
   Переночевав в гостинице, тронулись в обратный путь. По пути заехали на остров Крк. Место примечательное, рекомендую посмотреть.

Подсчитав стоимость поездки (машина – 180$, бензин – 50$) и сопоставив деньги, которые мы потратили бы, оплатив необходимые экскурсии, поняли, что экономия составила долларов 300-400. Ну а то, что получили кучу впечатлений – сомнению не подлежит….

На следующий год опять планируем поездку в Хорватию, но уже в район Дубровника. Если вдруг найдутся желающие составить нам компанию – милости просим . В Умаг уже как-то не хочется, хотя, в принципе, отдых у нас сложился замечательно.

Что бы хотелось от Вас, дорогие коллеги. Напишите, есть ли еще где какая халява, так радующая сердце русского туриста .

На расширенную версию отчета  >>

Дмитрий   & Елена, Москва

<< На страницы общего доступа Станьте членом виртуального клуба "Натурвэй" Вход для членов клуба >>

Special project of ZNC clubnat@naturway.ru

Copyright © 1999-2004, ZNC. All rights reserved.