Поездка в Евронат (Франция)
с 04 по 11 августа 2002 года.

Вступление.
К сожалению, этот рассказ был написан спустя полгода после поездки, поэтому впечатления несколько притупились, ну или точнее отлежались. Мой рассказ, естественно не претендует на объективность, хотя бы потому, что я очень хорошо отношусь к Франции и к французам, но, тем не менее, постараюсь изложить максимум конкретной информации.

Организация поездки.
После моего первого натуристского опыта, который имел место в Хорватии в 2001 году, было принято решение совершить поездку в легендарный КапДаг (Cap d'Agde). Это название широко упоминалось на многих сайтах и в форумах. Провести весь отпуск в КапДаге показалось непростительной ленью (жизнь коротка, а успеть надо много), поэтому мы решили поискать что-нибудь “в тех же краях”.

Признаюсь честно, здесь не обошлось без промышленного шпионажа. Обнаружив на сайте www.naturway.ru описание места под названием Евронат, я легко вычислил их официальный сайт www.euronat.fr . Очень кстати и, притом, совершенно случайно удалось сделать французские визы. Подробно рассказывать не буду, поскольку такое уже никогда не повторится. Дальше услуги турагентства мне уже оказались не нужны. Я самостоятельно списался с Евронатом и оплатил проживание пластиковой карточкой. Попутно даже попытался торговаться с ними, чтобы они поселили меня с субботы по субботу вместо чем с воскресенья по воскресенье, как у них было положено. Естественно, безуспешно.

Есть такой общеизвестный стереотип, что французы не говорят по-английски, и я очень люблю его опровергать при каждом удобном случае. Так вот, возможно, они выучили английский язык ради меня, но переписывались мы по-английски. Это шутка, конечно. Если серьезно, то при каждом удобном случае они все-таки, естественно, использовали французский. Например, когда прислали по почте подтверждение бронирования.

Перелет и трансфер.
Достаточно давно я принял решение, что я беру машину практически всегда, поэтому проблема трансфера была решена однозначно.

Поскольку мы приехали в Евронат не из Москвы, то имеет смысл рассказать об обратной дороге. Евронат расположен приблизительно в 100 километрах от аэропорта города Бордо. Самолеты летают в Париж достаточно регулярно. Цена авиабилета Бордо-Париж (компания Air France) составила для взрослого около 75 евро и для ребенка около 40. Притом билеты на взрослых были туда и обратно. Добраться из Парижа домой (в Москву) несложно. Мы летели Аэрофлотом.

Надо признать, что дорога от Евроната до аэропрота Бордо не очень широкая и скорость движения соответствующая. Если не ошибаюсь, мы добрались где-то за полтора часа.

Отдельно стоит отметить, что найти Евронат в первый раз, если едешь за рулем, не совсем тривиальная задача. В этом месте параллельно идут сразу три дороги – относительно широкая 215-я, и две “сельских” 101-я и какая-то по-моему 101b. Естественно, на дорогах есть пара указателей, но они не всегда исчерпывающе информативны. Я бы посоветовал всем ехать от Бордо по 215-й по указателям в сторону парома в Royan. Приблизительно километров за 20-25 до парома будет поворот налево на какую-то узенькую дорожку по указателю в поселок l'Hopital. Если ехать по этой дорожке, никуда не сворачивая (проехать сквозь l'Hopital), то упираешься непосредственно в ворота Euronat’а. Если Вы проехали левый поворот и доехали по 215-й до Grayan-et-l'Hopital, то лучше вернуться на три километра назад и искать поворот на l'Hopital.

Жилье
Так получилось, что В Евронат мы приехали достаточно рано. Что-то около часа дня. Как потом оказалось, официальное поселение начинается у них с 16-00. Тем не менее, нас поселили. Попутно выяснили, нет ли у нас членского билета французского натуриста, и когда выяснилось, что нет, обилетили (за деньги).

В Евронате гостиницы нет. Евронат – это огромная территория на которой расположено много-много домиков и выделено место для кемпинга (палаточников). Домики (апартаменты), места в кемпинге продается неделями. Поселок настолько большой, что пришлось разделить его на три зоны – те у кого “пересменка” в пятницу, субботу и воскресенье.

Шезлонг У нас были заказаны апартаменты в домике типа Perigord в зоне B, что соответствовало поселению в воскресенье. Потом выяснилось, что этот домик состоит из двух одинаковых апартаментов с отдельными входами на противоположные стороны так, что с соседями практически не сталкиваешься. Сама квартира была очень опрятной и достаточно просторной для нас троих. Все, что требуется для нормального отдыха, включая садовую мебель, присутствовало.

Первые впечатления.
Пожалуй, конкретных сильных первых впечатлений было два.

Только приехалиПервое, когда мы подъехали к своему домику сделали два шага и увидели перед входом душ. Вопрос моей супруги про “удобства во дворе” навсегда останется в нашей семье очень смешным. В действительности душ был дублирующим, и, как мы поняли, был предназначен для смывания песка и соли после пляжа. К нему была подведена и холодная, и горячая вода.

ДушВторое, когда я заметил за крыльцом три велосипеда, прислоненных к стене дома. Первая реакция “кто это оставил свои велосипеды на нашей территории” сменилась восторгом, когда оказалось, что это наши велосипеды. Об этом было написано на записке, которая лежала на столе внутри домика вместе с велосипедными замками.

Питание
Если я не ошибаюсь, мы так ни разу и не ели в ресторанах на территории поселка. Мы всегда охотно готовим сами, а для этого были все предпосылки, начиная с хорошо оборудованной кухни, кончая свежими и доступными по цене продуктами в магазинах на территории Евроната, на рынке и в супермаркете в Граяне (Grayan-et-l’Hopital) и даже в Леспаре (Lesparre-Medoc).

Кроме небольших супермаркетов на территории был достойный рыбный магазин, где можно было купить свежую рыбу и морепродукты, магазин со свежим хлебом и прочими круасанами, а также винный магазин, в котором кроме бутылок продавалось вино в розлив.
Это самое вино в розлив оставило самые лучшие впечатления. Мы распробовали белое вино, которое можно пить в течение дня, по необходимости смешивая с водой, просто чтобы утолить жажду. Хотя вино и имело статус столового, то есть “непонятного происхождения”, но было очевидно, что это местное вино, а Евронат расположен вплотную ко всемирно известному винному региону Бордо, точнее, к его части под названием Медок (Medoc).

Креветки Разливное вино Кухня
Инфраструктура поселка
Кроме упомянутых ранее магазинов и ресторанов на территории поселка были бассейн, детский клуб, что-то типа артистической мастерской, кинотеатр, теннисные корты и мини-гольф (кажется, ничего не забыл). За весь период нашего пребывания в Евронате мы только один раз сходили в бассейн и то скорее не разведку. Толи из-за того, что Евронат - поселок большой, толи из-за того, что бассейн был закрытым, нам он показался не очень уютным и, несмотря на температуру воды, не выдерживал никакой конкуренции с океаном.

Надеваем футболкуДетский клуб видимо был похож на все детские клубы. Конечно, там никто не говорил по-русски, поэтому наше 5-летнее чадо посетило его пару раз и то не на весь день. Наиболее интересной оказалась артистическая мастерская. Мы не удержались, чтобы не разрисовать футболку (удовольствие вместе с футболкой и красками около 15 евро), но это было, пожалуй, самым простым. Некоторые там что-то лепили, конструировали и даже делали скульптуры из каких-то легко обрабатываемых блоков.
Пока мы расписывали футболку, а это заняло несколько дней (чтобы получить ровные границы цветов нужно делать промежуточные просушивания) у нас состоялся забавный разговор с “хозяйкой футболочной мастерской”. После ее стандартного вопроса откуда мы и не менее стандартного ответа “фром Раша” она отреагировала крайне нестандартно. Она спросила дословно: “А где это?”…. Меня охватил столбняк, потому такой реакции я никак не мог ожидать. После минутного замешательства я промямли что-то типа, “это там, где Москва” и добавил по-французски “ля Рюси”. В итоге оказалось, что она, конечно, знала о существовании такой страны. Даже когда-то давно летела из какой-то Африки с пересадкой в Шереметьево.

Подъезжают Я упоминал и про то, что Евронат большой, и про то, что нам были любезно предоставлены велосипеды. Кроме этого, на территории был прокат велосипедов. Парковка велосипедов Так вот, без велосипеда в Евронате было бы неудобно.Дом - магазин - пляж - детский клуб, а если еще пару кругов в день, то просто марафон какой-то. Один только пляж больше двух километров в длину, а поселок, естественно, вытянут поперек береговой линии.

В кинотеатр мы не ходили. Что-то не задалось. Набор для мини-гольфа забыли в Москве.

Океан
Океан - это сильно. Разница между морем и океаном, как между Альпами и Ленинскими (Воробьевыми) Горами. Перемещение границы воды во время отливов/приливов метров на 150 кажется волшебством.  Вода была стабильно 19 градусов, что позволяло купаться. Конечно, нам бы хотелось, чтобы она была чуть-чуть теплее, но из года в год в августе температура воды в этом месте всегда 19 градусов. Мы знали это заранее и постарались морально подготовиться.
Замер отлива1 3амер отлива2(через 10 мин) Л и М

Простор (общий)Океан - это таинственная и могучая стихия. Я всегда считал, что плаваю хотя и непрофессионально, но уверенно. Могу плавать далеко и долго. Здесь в первый же день я решил попробовать отплыть немного от берега и когда возвращался вдруг почувствовал, что хотя и гребу, но нисколько не приближаюсь к берегу. Возможно, это было некое наваждение, но в дальнейшем я заплывал не далее трех метров от того места, где мог встать на дно.

ДотыНеожиданным памятником 2-й мировой войны оказались бетонные доты и дзоты, лежащие прямо на пляже. Немцы строили их для обороны береговой линии от возможного десанта союзников. Эти бетонные махины сползли с пригорка (везде песок и зацепиться не за что) и остались лежать на пляже, постепенно уходя в песок.

В Евронате пляж можно считать диким. Кроме спасательных станций и туалетов одна палатка с напитками. Лежаков нет. Самое распространенное развлечение - кататься на волнах.Всадники Кто-то пытается даже освоить серфинг, а для прочих продаются пенопластовые доски, на которой вполне можно скатиться с волны, если ловко запрыгнуть на нее пузом. Достигается тренировкой.

Вечером по пляжу катаются на лошадях.

Дополнительные развлечения
Перед цирком Однажды в Евронат приезжал бродячий цирк. Они построили шатер на лужайке перед входом на территорию и дали пару представлений. В аналогичной ситуации советую обязательно сходить.Это мероприятие сломает ваши стереотипы о том, что цирк - это высокое искусство. Советский цирк поднял планку циркового искусства очень высоко. На самом деле настоящий цирк - это балаган, в котором выступают папа с мамой, две дочери и зять. Они же продают билеты, устанавливают шатер, ухаживают за животными и т.д. Короче, не ради высокого искусства, но ради возвращения к истокам жанра рекомендую хотя бы один раз побывать.
Состав отдыхающих
ВелоспинаКак нам показалось Евронат - место для семейного отдыха.  Судя по номерам машин (кстати, вполне приличных машин), в основном французы и немцы.То, что немцы ездят исключительно в Турцию - миф. Немцев так много, что их хватает на все побережье Европы и не только Европы.
Русских не видели и не слышали ни разу.

Природа
Можно сказать, что поселок утопает в зелени. Кроме сосен с необычно длинными иголками (около 15 сантиметров), наклоненных от океана в сторону суши, растут различные кустарники, которые позволяют без Помыласьзаборов и размеченных границ между домиками сохранить privacy и оценить размеры “своей” территории. Обед  Воздух очень чистый и приятный на вкус. За территорией поселка вдоль дорог тянутся живописные велосипедные дорожки. Регулярно встречающиеся штабели спиленных бревен (сосен) создают ощущение жуткой глухомани. Никогда бы не подумал, что в Европе есть что вырубать.

Вылазка
Мутон
    Ротшильд Имея в своем распоряжении автомобиль, однажды в плохую погоду мы не удержались, чтобы не совершить вылазку экскурсионного характера. Мы съездили в город Пойяк (Poillac), который для меня является столицей винного района Медок. В его окрестностях делают чуть ли не самое дорогое вино. Там расположены очень известные замки Латур, Мутон-Ротшильд, Лафит-Ротшильд и т.п.  Город Пойак расположен недалеко от Бордо, поэтому мы заехали и в Бордо. Погуляли по городу, сходили на экскурсию на крейсер “Кальбер”.Штурманская рубка Он стоит прямо на набережной, практически в центре города.Машинное
    отделение В отличие от “Авроры” - это относительно современный ракетный крейсер, построенный в 50-х и снятый с вооружения в 80-х годах прошлого века. Наша мама, конечно, устала ходить по лабиринтам крейсера, но все равно всем было очень интересно.

Вместо эпилога
Накануне отъезда к нам заехала девушка из местного обслуживающего персонала и спросила, во сколько мы уезжаем, чтобы “принять номер”. Записала нас в расписание, в котором на каждого клиента полагалось 10 минут. Когда на следующий день она приехала утром ровно в назначенное время и обнаружила, что мы полностью собрались, погрузили вещи в машину, квартиру аккуратно убрали, она заговорила с нами по-немецки.

На расширенную версию отчета  >>

<< На страницы общего доступа Станьте членом виртуального клуба "Натурвэй" Вход для членов клуба >>

Special project of ZNC clubnat@naturway.ru

Copyright © 1999-2003, ZNC. All rights reserved.